Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
15 сентября 2025 в 21:45 в ответ на: Как сформировать сдельный наряд в УНФ с указанием исполнителей и продукции? #33408
Для формирования сдельного наряда в 1С:Управление небольшой фирмой (УНФ) с указанием исполнителей и продукции, типовой функционал УНФ не содержит готового документа «Сдельный наряд» как отдельного объекта. Однако, можно реализовать такую задачу с помощью следующих подходов:
1. **Использование документа «Наряд на работу» или «Наряд» (если есть в вашей версии УНФ)**
— Проверьте, есть ли в вашей конфигурации документ «Наряд на работу» или аналогичный. В типовой УНФ он может отсутствовать, но иногда добавляется в доработках.
— В документе указываются:
— Исполнители (сотрудники) в табличной части.
— Продукция или работы, которые необходимо выполнить.
— Количество и расценки для сдельного расчета.
— После заполнения документа можно использовать его для расчета сдельной оплаты труда.2. **Создание собственного документа с табличными частями «Исполнители» и «Продукция»**
— Создайте в конфигураторе новый документ «Сдельный наряд».
— Добавьте две табличные части:
— «Исполнители» — с реквизитами: сотрудник, роль, количество часов или объем работы.
— «Продукция» — с реквизитами: номенклатура, количество, цена за единицу.
— В модуле документа реализуйте логику расчета сдельной оплаты на основании данных табличных частей.
— Для удобства можно сделать печатную форму с указанием исполнителей и продукции.3. **Использование документа «Заказ-наряд» из доработок или внешних обработок**
— На Infostart и других ресурсах есть готовые внешние обработки и доработки для УНФ, которые реализуют функционал сдельных нарядов с указанием исполнителей и продукции.
— Можно подключить такую обработку и адаптировать под свои нужды.4. **Привязка к расчету зарплаты**
— Для сдельной оплаты в документе «Начисление зарплаты» можно использовать табличную часть с указанием видов начислений и количества выполненной работы.
— Связать данные с сдельным нарядом можно через дополнительные реквизиты или справочники.—
### Пример упрощенного кода создания табличной части «Исполнители» в документе «Сдельный наряд»:
1C // В модуле объекта документа Процедура ПриСозданииНаСервере() Если ТабличнаяЧастьИсполнители.Количество() = 0 Тогда ТабличнаяЧастьИсполнители.Добавить(); КонецЕсли; КонецПроцедуры // Расчет сдельной оплаты Функция РассчитатьОплату() Сумма = 0; Для Каждого Строка Из ТабличнаяЧастьИсполнители Цикл Сумма = Сумма + (Строка.КоличествоРаботы * Строка.ЦенаЗаЕдиницу); КонецЦикла; Возврат Сумма; КонецФункции—
### Рекомендации:
— Если задача сдельного наряда важна и часто используется, лучше сделать доработку конфигурации с созданием специализированного документа.
— Для учета исполнителей и продукции используйте табличные части с необходимыми реквизитами.
— Для автоматизации расчета зарплаты по сдельным нарядам интегрируйте данные с документом «Начисление зарплаты».
— Можно использовать внешние обработки с готовым функционалом сдельных нарядов, адаптируя их под УНФ.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/ — на этом портале много примеров и готовых решений по доработке УНФ, в том числе по сдельным нарядам и учету исполнителей.Если нужна помощь с конкретным примером кода или доработкой — могу помочь с написанием.
Александр, в 1С:Предприятии тип реквизита формы — это обычно тип данных, который задан для реквизита объекта или формы. Приведение к типу реквизита формы напрямую не делается, так как реквизит — это свойство объекта или формы с определённым типом.
Если нужно получить значение реквизита формы и привести его к нужному типу, то делается это стандартными средствами языка 1С, например:
1C Значение = ЭтаФорма.Реквизит; // Получаем значение реквизита формы // Приведение к нужному типу, например, к строке СтрокаЗначение = Формат(Значение, ""); // Или к числу ЧислоЗначение = Число(Значение); // Или к дате ДатаЗначение = Дата(Значение);
Если же нужно получить метаданные реквизита формы, то можно обратиться к метаданным объекта, например:
1C МетаданныеОбъекта = ЭтаФорма.Объект.Метаданные(); Реквизит = МетаданныеОбъекта.Реквизиты.Найти("ИмяРеквизита"); Если Реквизит Неопределено Тогда ТипРеквизита = Реквизит.Тип; КонецЕсли;Если задача — создать реквизит формы с определённым типом, то при создании реквизита в конфигураторе указываете нужный тип данных (например, Строка, Число, Дата и т.п.).
Если нужно привести значение к типу реквизита формы программно, то можно использовать функцию `ТипЗнч()` для проверки типа и стандартные функции преобразования.
Пример приведения значения к типу реквизита формы:
1C // Получаем тип реквизита ТипРеквизита = ЭтаФорма.Объект.Метаданные().Реквизиты.Найти("ИмяРеквизита").Тип; // Приводим значение к типу реквизита Если ТипРеквизита = Тип("Строка") Тогда Значение = Формат(Значение, ""); ИначеЕсли ТипРеквизита = Тип("Число") Тогда Значение = Число(Значение); ИначеЕсли ТипРеквизита = Тип("Дата") Тогда Значение = Дата(Значение); КонецЕсли;Если нужно более конкретное решение — уточните, что именно вы хотите сделать с реквизитом формы.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/public/186123/
https://helpf.pro/faq/view/1378.html15 сентября 2025 в 15:00 в ответ на: Как реализовать веб-сервис через HTTP в 1С во внешней обработке? #33404Реализация веб-сервиса во внешней обработке 1С имеет свои особенности, так как внешняя обработка — это не конфигурация, а внешний файл, который не публикуется напрямую как веб-сервис. Тем не менее, можно организовать веб-сервис на базе внешней обработки, используя механизм HTTP-сервиса или создавая собственный HTTP-сервис с обработкой запросов.
### Основные подходы реализации веб-сервиса во внешней обработке:
—
## 1. Использование HTTP-сервиса (HTTP-сервисы в 1С)
Платформа 1С позволяет создавать HTTP-сервисы, которые можно реализовать во внешней обработке. Это наиболее простой и рекомендуемый способ.
### Шаги:
1. **Создайте внешнюю обработку** с необходимой логикой.
2. В модуле обработки реализуйте процедуру обработки HTTP-запроса:
bsl Процедура ОбработкаЗапросаHTTP(Запрос, Ответ, ЗаголовкиЗапроса, ЗаголовкиОтвета) Экспорт // Пример: получить параметр из URL ИмяПараметра = Запрос.ПолучитьПараметр("Name"); // Формируем ответ Ответ.УстановитьТело("Привет, " + ИмяПараметра); Ответ.УстановитьКодСостояния(200); ЗаголовкиОтвета.Вставить("Content-Type", "text/plain; charset=utf-8"); КонецПроцедуры3. **Опубликуйте внешнюю обработку как HTTP-сервис**:
— В конфигураторе 1С зайдите в меню публикации веб-сервисов.
— Добавьте новую публикацию, выберите тип «HTTP-сервис».
— Укажите путь к внешней обработке.
— Назначьте URL публикации.4. **Вызов сервиса** будет осуществляться по URL, например:
http://server/hs/ИмяСервиса?Name=Вася
—
## 2. Использование Web-сервисов (SOAP) во внешней обработке — ограниченно
Платформа 1С не поддерживает публикацию стандартных SOAP Web-сервисов из внешних обработок напрямую, так как Web-сервисы — это объекты метаданных конфигурации.
**Варианты:**
— Создать Web-сервис в конфигурации, а во внешней обработке реализовать клиентскую часть для вызова этого сервиса.
— Если нужно именно реализовать серверную часть SOAP-сервиса, то это возможно только в конфигурации, а не во внешней обработке.—
## 3. Использование COM-сервера или внешних компонентов
Если требуется более сложная логика, можно:
— Создать COM-сервер на базе внешней обработки.
— Внешняя обработка будет обрабатывать вызовы, а публикация веб-сервиса будет организована через внешний веб-сервер (например, IIS или Apache + PHP), который будет вызывать COM-сервер.—
## Итог
| Способ | Возможность реализации во внешней обработке | Комментарий |
|——————————-|———————————————|——————————————|
| HTTP-сервис | Да | Рекомендуется, простой и быстрый способ |
| SOAP Web-сервис (1С Web-сервис) | Нет | Только в конфигурации |
| COM-сервер + внешний веб-сервер | Да | Сложнее, требует дополнительной настройки |—
## Пример минимального HTTP-сервиса во внешней обработке
bsl // Модуль внешней обработки Процедура ОбработкаЗапросаHTTP(Запрос, Ответ, ЗаголовкиЗапроса, ЗаголовкиОтвета) Экспорт Имя = Запрос.ПолучитьПараметр("Name"); Если Имя = Неопределено Тогда Имя = "Гость"; КонецЕсли; ТекстОтвета = "Привет, " + Имя + "!"; Ответ.УстановитьТело(ТекстОтвета); Ответ.УстановитьКодСостояния(200); ЗаголовкиОтвета.Вставить("Content-Type", "text/plain; charset=utf-8"); КонецПроцедуры—
## Рекомендации
— Для публикации HTTP-сервиса во внешней обработке используйте механизм HTTP-сервисов.
— Для SOAP Web-сервисов используйте объекты Web-сервисов в конфигурации.
— Для интеграции с внешними системами через веб-сервисы во внешней обработке лучше реализовать HTTP-сервис.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/public/516653/
https://infostart.ru/public/326053/
https://infostart.ru/public/595376/Да, в 1С:ERP учетная политика организации может изменяться, но с соблюдением определённых правил и ограничений.
Учетная политика в 1С:ERP ведется в регистре сведений «Учетная политика организаций», где фиксируются способы ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемые организацией. Каждая запись в этом регистре имеет период действия — обычно с начала финансового года по 31 декабря того же года. Изменения учетной политики должны вводиться с начала нового финансового года, чтобы обеспечить сопоставимость данных бухгалтерского учета.
Основные моменты по изменению учетной политики в 1С:ERP:
— Изменения в учетной политике вносятся в регистр сведений «Учетная политика организаций» с указанием даты начала действия новой политики (обычно с 1 января нового года).
— В течение года менять учетную политику не рекомендуется и система ограничивает возможность таких изменений.
— Перед изменением учетной политики необходимо корректно заполнить и настроить параметры учета (в разделе «Настройка параметров учета»).
— Изменения учетной политики могут касаться порядка признания активов и обязательств, способов оценки, порядка документооборота и других методических и организационно-технических аспектов.
— При изменении учетной политики необходимо учитывать, что это может повлечь за собой необходимость перепроведения документов, переотражения данных и корректировки отчетности.Таким образом, в 1С:ERP учетная политика изменяема, но только с начала нового отчетного периода (финансового года) и с учетом всех методологических требований.
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/102295/
14 сентября 2025 в 15:45 в ответ на: Почему 1С:ERP не видит задание признание налогового учета аренды? #33399Причины, по которым процедура закрытия месяца в 1С:ERP не видит задание «Признание в налоговом учете арендных платежей», могут быть следующими:
1. **Настройка учетной политики и параметров учета**
Задание «Признание в налоговом учете арендных платежей» может не появляться, если в учетной политике организации не включен соответствующий признак или не настроен налоговый учет по аренде. Проверьте, что в разделе «Учетная политика» для налогового учета аренды установлены все необходимые параметры.2. **Отсутствие или некорректная настройка регламентных операций**
В 1С:ERP регламентные операции (в том числе задания по признанию арендных платежей) должны быть включены и корректно настроены в разделе «Регламентные операции» или в настройках процедуры закрытия месяца. Возможно, данное задание не добавлено в текущую процедуру закрытия месяца или отключено.3. **Фильтры и параметры запуска процедуры закрытия месяца**
При запуске процедуры закрытия месяца может быть установлен отбор по организациям, видам учета (управленческий, бухгалтерский, налоговый) или по другим параметрам. Если в параметрах не выбран налоговый учет или организация, по которой нужно выполнить признание арендных платежей, задание не появится.4. **Отсутствие данных для обработки**
Если в закрываемом периоде отсутствуют документы или движения, связанные с арендными платежами, система может не создавать задание, так как нечего признавать в налоговом учете.5. **Версия конфигурации и обновления**
В некоторых версиях 1С:ERP функционал признания арендных платежей в налоговом учете может быть реализован иначе или требовать обновления конфигурации. Проверьте, что у вас установлена актуальная версия конфигурации, в которой реализована эта процедура.6. **Ошибки или сбои фоновых заданий**
Процедура закрытия месяца работает как фоновое задание. Если ранее запущенное задание зависло или завершилось с ошибкой, новые задания могут не запускаться или не отображаться. Проверьте состояние фоновых заданий в разделе «НСИ и Администрирование» – «Обслуживание» – «Регламентные операции» – «Фоновые задания».—
**Рекомендации по проверке и устранению:**
— Проверьте настройки учетной политики по налоговому учету аренды.
— Убедитесь, что в процедуре закрытия месяца включено выполнение задания по признанию арендных платежей.
— Проверьте параметры запуска процедуры: организация, виды учета, период.
— Убедитесь, что в периоде есть данные по арендным платежам.
— Проверьте наличие обновлений конфигурации и примените их при необходимости.
— Проверьте и при необходимости перезапустите фоновые задания.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/1183650/
https://infostart.ru/1c/articles/1709130/
https://infostart.ru/1c/articles/293095/14 сентября 2025 в 13:45 в ответ на: Почему появляется задание к закрытию месяца без учета ФСБУ 25/2018? #33397Задание к закрытию месяца «Признание в налоговом учете арендных платежей» появляется в 1С на основании настроек учетной политики и параметров налогового учета, даже если в учетной политике не включен учет по ФСБУ 25/2018.
Причина в следующем:
— В учетной политике организации задаются параметры налогового учета, в том числе по аренде.
— Если в учетной политике не включен учет по ФСБУ 25/2018 (новый стандарт по аренде), то программа использует классический подход к учету арендных платежей в налоговом учете.
— В этом случае для корректного отражения арендных платежей в налоговом учете формируется регламентная операция «Признание в налоговом учете арендных платежей» при закрытии месяца.
— Эта операция обеспечивает правильное распределение и признание арендных платежей в налоговом учете согласно действующим правилам, отличным от ФСБУ 25/2018.Таким образом, задание появляется автоматически, исходя из настроек налогового учета в учетной политике, чтобы обеспечить корректное отражение арендных платежей в налоговом учете при отсутствии применения ФСБУ 25/2018.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://master1c.ru/1c-buhgalteriya/uchet-arendy-v-1s-buhgalterii-8-3/
и
https://infostart.ru/public/123456/ (пример ссылки на обсуждение регламентных операций по аренде)Если нужна конкретика по настройкам — смотрите параметры учетной политики в разделе «Налоговый учет» и «Аренда» в вашей конфигурации 1С.
—
Если требуется, могу помочь с примером кода или настройками для отключения/включения этой операции.
Для сравнения двух файлов с записью разногласий в 1С:Предприятии можно использовать встроенный механизм сравнения файлов с последующим сохранением результатов. Ниже приведён примерный алгоритм и пример кода на языке 1С, который демонстрирует, как это можно реализовать.
—
### Алгоритм сравнения двух файлов с записью разногласий
1. Указать пути к двум сравниваемым файлам.
2. Создать объект `СравнениеФайлов`.
3. Задать файлы для сравнения и способ сравнения (например, `ТекстовыйДокумент` или `Двоичный`).
4. Выполнить сравнение и получить результат.
5. Записать разногласия в отдельный файл (например, в виде отчёта или текстового файла).—
### Пример кода на 1С
1C Функция СравнитьФайлыСЗаписьюРазногласий(ПутьКФайлу1, ПутьКФайлу2, ПутьКФайлаРазногласий) Экспорт // Создаём объект сравнения файлов Сравнение = Новый СравнениеФайлов; Сравнение.ПервыйФайл = ПутьКФайлу1; Сравнение.ВторойФайл = ПутьКФайлу2; Сравнение.СпособСравнения = СпособСравненияФайлов.ТекстовыйДокумент; // или Двоичный, если нужно // Выполняем сравнение и показываем окно с результатом Сравнение.ПоказатьРазличия(); // Получаем результат сравнения Результат = Сравнение.РезультатСравнения; Если Результат = РезультатСравненияФайлов.ФайлыОтличаются Тогда // Можно сохранить разногласия в файл // Для текстового сравнения можно получить табличный документ с результатом ТабДок = Сравнение.ПолучитьТабличныйДокументРазличий(); Если ТабДок Неопределено Тогда ТабДок.Записать(ПутьКФайлаРазногласий); КонецЕсли; Иначе Сообщить("Файлы совпадают, разногласий нет."); КонецЕсли; КонецФункции—
### Пояснения
— `СравнениеФайлов` — встроенный объект 1С для сравнения файлов.
— `СпособСравненияФайлов` — перечисление, где можно выбрать способ сравнения: `ТекстовыйДокумент`, `Двоичный`, `ТабличныйДокумент` и др.
— Метод `ПоказатьРазличия()` открывает окно с визуальным сравнением.
— Метод `ПолучитьТабличныйДокументРазличий()` возвращает объект `ТабличныйДокумент` с результатами сравнения, который можно сохранить в файл.
— Если нужно автоматизировать сравнение без показа окна, можно использовать методы для получения различий программно.—
### Дополнительно
Если требуется сравнивать табличные данные (например, таблицы значений), можно использовать подход с построителем отчёта и сравнением табличных документов, как в примере ниже:
1C Функция СравнитьТаблицыЗначений(Таблица1, Таблица2) Экспорт Построитель = Новый ПостроительОтчета; Построитель.ИсточникДанных = Новый ОписаниеИсточникаДанных(Таблица1); Построитель.ЗаполнитьНастройки(); ТабДок1 = Новый ТабличныйДокумент; Построитель.Вывести(ТабДок1); ИмяФайла1 = ПолучитьИмяВременногоФайла(); ТабДок1.Записать(ИмяФайла1); Построитель.ИсточникДанных = Новый ОписаниеИсточникаДанных(Таблица2); Построитель.ЗаполнитьНастройки(); ТабДок2 = Новый ТабличныйДокумент; Построитель.Вывести(ТабДок2); ИмяФайла2 = ПолучитьИмяВременногоФайла(); ТабДок2.Записать(ИмяФайла2); СравнениеФайлов = Новый СравнениеФайлов; СравнениеФайлов.ПервыйФайл = ИмяФайла1; СравнениеФайлов.ВторойФайл = ИмяФайла2; СравнениеФайлов.СпособСравнения = СпособСравненияФайлов.ТабличныйДокумент; СравнениеФайлов.ПоказатьРазличия(); КонецФункции—
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/418002/
Также полезна статья с описанием сравнения файлов и модулей: https://infostart.ru/1c/articles/179454/—
Если нужна помощь с конкретным сценарием или форматом записи разногласий — уточните, я помогу составить более точное решение.
13 сентября 2025 в 16:15 в ответ на: Как сравнить два mxl файла и записать результаты различий? #33393Для сравнения двух файлов формата MXL (табличных документов 1С) с записью результата разногласий можно использовать следующий подход:
—
### Общая идея решения
1. Загрузить оба MXL файла в объекты ТабличногоДокумента.
2. Сравнить их построчно и поколоночно.
3. Зафиксировать отличающиеся ячейки в отдельном ТабличномДокументе (результате).
4. Сохранить результат в файл MXL или экспортировать в Excel для удобного просмотра.—
### Примерный алгоритм на 1С (язык встроенных процедур):
bsl // Функция сравнения двух табличных документов Функция СравнитьMXL(ТабДок1, ТабДок2) Экспорт Результат = Новый ТабличныйДокумент; // Определяем максимальное количество строк и колонок МаксСтрок = Максимум(ТабДок1.КоличествоСтрок(), ТабДок2.КоличествоСтрок()); МаксКолонок = Максимум(ТабДок1.КоличествоКолонок(), ТабДок2.КоличествоКолонок()); // Создаем структуру результата с таким же размером Для Строка = 1 По МаксСтрок Цикл Результат.ДобавитьСтроку(); Для Колонка = 1 По МаксКолонок Цикл Знач1 = ""; Знач2 = ""; Если Строка <= ТабДок1.КоличествоСтрок() И Колонка <= ТабДок1.КоличествоКолонок() Тогда Знач1 = ТабДок1.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка).Значение; КонецЕсли; Если Строка <= ТабДок2.КоличествоСтрок() И Колонка <= ТабДок2.КоличествоКолонок() Тогда Знач2 = ТабДок2.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка).Значение; КонецЕсли; // Записываем в результат: если значения совпадают, пишем значение, иначе помечаем разницу Если Знач1 = Знач2 Тогда Результат.УстановитьЯчейку(Строка, Колонка, Знач1); Иначе // Можно записать в формате "Знач1 | Знач2" или выделить цветом Результат.УстановитьЯчейку(Строка, Колонка, Знач1 + " | " + Знач2); // Для выделения цветом: Ячейка = Результат.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка); Ячейка.ЦветФона = Цвета.Красный; КонецЕсли; КонецЦикла; КонецЦикла; Возврат Результат; КонецФункции // Пример использования Процедура СравнитьФайлыMXL() ИмяФайла1 = "C:TempFile1.mxl"; ИмяФайла2 = "C:TempFile2.mxl"; ИмяРезультата = "C:TempResult.mxl"; ТабДок1 = Новый ТабличныйДокумент; ТабДок1.Прочитать(ИмяФайла1); ТабДок2 = Новый ТабличныйДокумент; ТабДок2.Прочитать(ИмяФайла2); Результат = СравнитьMXL(ТабДок1, ТабДок2); Результат.Записать(ИмяРезультата); Сообщить("Сравнение завершено. Результат сохранен в " + ИмяРезультата); КонецПроцедуры—
### Важные моменты:
— Если таблицы большие, сравнение может занять время.
— Для удобства можно дополнительно реализовать подсветку отличий цветом.
— Можно экспортировать результат в Excel через OLE, если нужен более удобный просмотр.
— Если структура таблиц отличается (разное количество строк/столбцов), сравнение идет по максимальному размеру, отсутствующие значения считаются пустыми.—
### Альтернативные варианты:
— Использовать штатную обработку 1С «Сравнить файлы» (работает с MXL, но без сохранения результата).
— Экспортировать MXL в Excel и сравнивать средствами Excel (формулы, условное форматирование).
— Использовать внешние утилиты для сравнения Excel файлов.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/421563/ — пример экспорта MXL в Excel с использованием OLE, который можно адаптировать для сравнения и записи результата.—
Если нужно, могу помочь с готовым полноценным модулем сравнения с цветовой подсветкой и экспортом.
12 сентября 2025 в 12:30 в ответ на: Как в ПараметрыФормы передать ПоложениеКоманднойПанели = Нет? #33390Mfxp, приветствую!
Чтобы передать в ПараметрыФормы значение `ПоложениеКоманднойПанели = Нет`, нужно в момент открытия формы в структуру параметров добавить этот ключ со значением `Перечисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет` (если используется перечисление) или просто строку `»Нет»`, если это строковое значение.
Пример кода на 1С:
1C Параметры = Новый Структура; Параметры.Вставить("ПоложениеКоманднойПанели", "Нет"); // или Перечисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет, если есть перечисление // Открываем форму с параметрами Форма = ПолучитьФорму("ИмяФормы", Параметры); Форма.Открыть();Если в конфигурации `ПоложениеКоманднойПанели` — это перечисление, то лучше использовать именно его значение:
1C Параметры.Вставить("ПоложениеКоманднойПанели", Перечисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет);В самой форме в модуле можно получить это значение так:
1C Если ПараметрыФормы.Свойство("ПоложениеКоманднойПанели") Тогда Положение = ПараметрыФормы.ПоложениеКоманднойПанели; // Используем Положение для настройки командной панели КонецЕсли;Таким образом, вы передаете нужное значение в параметры формы и далее используете его для управления отображением или поведением командной панели.
Рекомендую посмотреть здесь: https://helpf.pro/faq/view/1148.html
В запросе 1С для указания дня недели «Суббота» можно использовать функцию ДЕНЬНЕДЕЛИ(Дата), которая возвращает номер дня недели, где по умолчанию:
— 1 — понедельник
— 2 — вторник
— 3 — среда
— 4 — четверг
— 5 — пятница
— 6 — суббота
— 7 — воскресеньеТо есть, чтобы указать субботу, в условии запроса пишут:
1C ГДЕ ДЕНЬНЕДЕЛИ(ДатаПоле) = 6
Пример запроса:
1C ВЫБРАТЬ Документ.Дата КАК Дата, Документ.Сумма ИЗ Документ.Продажи КАК Документ ГДЕ ДЕНЬНЕДЕЛИ(Документ.Дата) = 6Если в вашей конфигурации или настройках первый день недели отличается, или используется другая нумерация, можно проверить это через функцию ДеньНедели(Дата) в режиме отладки.
—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://helpf.pro/faq83/view/1887.html (раздел про работу с датами и днями недели)11 сентября 2025 в 11:45 в ответ на: Как исправить ошибку в ставке НДС в 1С, выявленную в следующем квартале? #33385Правильный способ исправления ошибки в ставке НДС в выставленном счете-фактуре, когда ошибка обнаружена в следующем квартале, — это создание документов «Корректировка реализации» с видом операции «Исправление в первичных документах» и исправленного документа «Счет-фактура выданный», при этом записи об аннулировании первоначального счета-фактуры и регистрации исправленного счета-фактуры вносятся в дополнительный лист книги продаж за квартал, в котором была отгрузка (то есть за 1-й квартал 2025 года).
Это связано с тем, что исправление первичных документов по НДС, в том числе счетов-фактур, оформляется корректировкой с видом операции «Исправление в первичных документах» и отражается в дополнительном листе книги продаж за период первоначальной реализации, даже если ошибка выявлена позже.
Таким образом, правильный ответ:
Создать документы «Корректировка реализации» с видом операции «Исправление в первичных документах» и исправленный документ «Счет-фактура выданный», внести записи об аннулировании первоначального счета-фактуры и регистрации исправленного счета-фактуры в дополнительный лист книги продаж за 1-й квартал 2025 года.
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/635644/
11 сентября 2025 в 11:45 в ответ на: Почему не отражены платежи по ЕНП в Личном кабинете ЕНС? #33383Правильные причины, по которым в разделе «Платежи» Личного кабинета ЕНС по данным организации могут не отражаться некоторые платежи по уплате ЕНП, включают:
— Организация не отразила в учете уплату ЕНП
— ЕНП за организацию был уплачен другим лицом
— В платежках на уплату взносов на травматизм были указаны неверные реквизитыВсе перечисленные варианты могут привести к расхождениям в данных платежей по уплате ЕНП в Личном кабинете ЕНС.
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/204909/
Екатерина, привет!
По функционалу с конфигурацией для общепита (например, «1С:Ресторан» или специализированные решения для кафе, ресторанов и баров) схожи следующие конфигурации 1С:
1. **1С:Торговля и склад**
— Основной функционал по учету товаров, продажам, остаткам и закупкам.
— Подходит для магазинов и торговых точек, но без специфики общепита (например, рецептуры, учет порций, столы).2. **1С:Управление торговлей**
— Более расширенный функционал по управлению торговлей, включая аналитику, планирование и управление запасами.
— Может использоваться в розничной торговле, но не имеет встроенных функций для работы с залом, заказами по столам и кухонными процессами.3. **1С:Управление предприятием (УПП)**
— Комплексное решение для управления предприятием, включая производство, торговлю, склад и финансы.
— Может быть адаптировано под общепит, но требует доработок для специфики ресторанного бизнеса.4. **1С:Розница**
— Ориентирована на розничные продажи, поддерживает работу с кассами и торговым оборудованием.
— Подходит для небольших точек, но не имеет специализированных функций для общепита.5. **1С:Управление рестораном (специализированные решения на базе 1С)**
— Это либо типовые решения, либо доработанные конфигурации, которые включают управление залом, заказами, кухонными процессами, рецептурами и калькуляцией блюд.
— Часто создаются на базе «1С:Управление торговлей» или «1С:Ресторан» с дополнительными модулями.—
**Ключевые отличия конфигураций для общепита:**
— Управление залом (столы, бронирование)
— Прием заказов с разделением на кухни и бар
— Рецептуры и калькуляция блюд
— Учет порций и списание ингредиентов
— Интеграция с POS-терминалами и кассовым оборудованием
— Управление сменами и персоналом—
Если нужна именно типовая конфигурация с функционалом для общепита, то лучше рассматривать специализированные решения, например:
— **1С:Ресторан** (официальное решение от 1С)
— Решения от партнеров 1С, например, «Ресторан 8», «Кафе 8» и т.п.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/1576775/ — там есть подробное описание систем взаимодействия и возможностей 1С для разных отраслей, включая общепит.Если нужно, могу помочь с подбором конкретного решения под ваши задачи или с доработкой типовой конфигурации.
Оценка ответа: 9/10
10 сентября 2025 в 14:45 в ответ на: Как исправить ошибку: Для подсистемы задано более одной команды? #33379Александр, ошибка «Для подсистемы задано более одной команды» в 1С возникает, когда в конфигурации для одной подсистемы в модуле подсистемы или в настройках подсистемы определено более одной команды с одинаковым именем или идентификатором. Это противоречит архитектуре 1С, где подсистема должна иметь уникальный набор команд.
Как исправить:
1. Откройте конфигуратор 1С и найдите подсистему «ПростойИнтерфейсРасчетыПоУчасткам».
2. Проверьте в свойствах подсистемы список команд (Команды подсистемы). Убедитесь, что для этой подсистемы не добавлено более одной команды с одинаковым именем или идентификатором.
3. Проверьте модуль подсистемы (если он есть) на наличие кода, который добавляет команды программно. Возможно, там дублируется добавление одной и той же команды.
4. Если команды дублируются, удалите лишние или объедините их.
5. После исправления сохраните конфигурацию и обновите базу.
Пример:
Если в подсистеме есть две команды с именем «Команда1», нужно оставить только одну.Также полезно проверить, не подключается ли одна и та же подсистема дважды в разных местах конфигурации.
Если ошибка возникла после обновления конфигурации или внедрения внешней обработки, проверьте, не добавляет ли она команды в эту подсистему.
Рекомендую посмотреть здесь: https://helpf.pro/faq/view/52.html (по аналогии с ошибками подсистем и команд)
Если нужна помощь с конкретным кодом или настройками — могу помочь проанализировать.
Оценка ответа: 9/10
10 сентября 2025 в 10:00 в ответ на: Как улучшить ТЗ по возвратам для табачной продукции в 1С? #33377Suren, приветствую!
Проверил твою часть ТЗ по возвратам с изменением для особенностей учета табачной продукции и альтернативной табачной продукции. Вот мои замечания и рекомендации для улучшения формулировок и логики:
—
### Общие замечания
1. **Структура и читаемость**
Текст стоит разбить на более четкие пункты с нумерацией и подзаголовками, чтобы было проще воспринимать логику проверки.
Например:
— Проверка контрагента
— Проверка счетов-фактур
— Проверка документа «Вывод из оборота»
— Установка реквизита «Проверен(мт)»2. **Терминология**
— Булево → булево (с маленькой буквы)
— «Если = Истина» → лучше писать «если значение равно Истина» или «если флаг установлен»
— «РМ Склада» — расшифровать аббревиатуру при первом упоминании (например, «Реквизит метаданных (РМ) склада»)
— «ячейку Состояние ЦРПТ (мт)» — уточнить, что такое (мт), если это сокращение, расшифровать3. **Логика проверок**
В первом пункте проверяется два булевых флага — «Честный знак» и «ЭДО», во втором — только «ЭДО». Нужно уточнить, почему в первом случае оба, а во втором только один. Если это разные сценарии, стоит явно это указать.—
### Конкретные рекомендации по тексту
#### 1. Проверка заявки на возврат товаров (для табачной продукции)
— Если в заявке на возврат товаров у контрагента на вкладке «Дополнительно» установлены булевы флаги:
— «Честный знак» = Истина
— «ЭДО» = Истина
— Тогда необходимо проверить наличие счет-фактуры со статусом:
— «Аннулирован» или
— «Требуется корректировка»
— Если указанная проверка пройдена успешно, то в реквизите «Проверен(мт)» документа склада устанавливается значение Истина.—
#### 2. Проверка заявки на возврат товаров (для альтернативной табачной продукции)
— Если в заявке на возврат товаров у контрагента на вкладке «Дополнительно» установлен булевый флаг «ЭДО» = Истина,
— Тогда необходимо:
— Проверить наличие счет-фактуры со статусом «Аннулирован» или «Требуется корректировка»
— Проверить документ «Вывод из оборота» по ячейке «Состояние ЦРПТ (мт)» на вкладке «Основное» на значения:
— Ожидает
— Ошибка отправки
— Ошибка обработки
— Аннулирован
— Требуется корректировка
— Отменен
— Если обе проверки пройдены успешно, то в реквизите «Проверен(мт)» документа склада устанавливается значение Истина.—
### Дополнительные вопросы для уточнения
— Что означает «(мт)» в «Проверен(мт)» и «Состояние ЦРПТ (мт)»? Это внутренний код, сокращение? Нужно пояснить.
— Как именно определяется успешность проверки? Например, если счет-фактура отсутствует, что происходит?
— Нужно ли логировать результаты проверок?
— Как обрабатываются случаи, когда проверки не пройдены? Есть ли уведомления или блокировки?—
### Итог
ТЗ по сути написано правильно, но требует доработки по структуре, терминологии и детализации логики. Рекомендую оформить пункты в виде четких шагов с условиями и результатами, а также добавить пояснения по сокращениям и возможным сценариям ошибок.
—
Если нужно, могу помочь с примером более формализованного текста или с написанием алгоритма на 1С для реализации этих проверок.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:456:hdoc—
Оценка качества твоего ТЗ по 10-бальной шкале: 7 — есть хорошая база, но требуется доработка для однозначного понимания и реализации.
Если хочешь, могу помочь с доработкой.
-
АвторСообщения