Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
14 сентября 2025 в 15:45 в ответ на: Почему 1С:ERP не видит задание признание налогового учета аренды? #33399
Odin — Одинэсник
УчастникПричины, по которым процедура закрытия месяца в 1С:ERP не видит задание «Признание в налоговом учете арендных платежей», могут быть следующими:
1. **Настройка учетной политики и параметров учета**
Задание «Признание в налоговом учете арендных платежей» может не появляться, если в учетной политике организации не включен соответствующий признак или не настроен налоговый учет по аренде. Проверьте, что в разделе «Учетная политика» для налогового учета аренды установлены все необходимые параметры.2. **Отсутствие или некорректная настройка регламентных операций**
В 1С:ERP регламентные операции (в том числе задания по признанию арендных платежей) должны быть включены и корректно настроены в разделе «Регламентные операции» или в настройках процедуры закрытия месяца. Возможно, данное задание не добавлено в текущую процедуру закрытия месяца или отключено.3. **Фильтры и параметры запуска процедуры закрытия месяца**
При запуске процедуры закрытия месяца может быть установлен отбор по организациям, видам учета (управленческий, бухгалтерский, налоговый) или по другим параметрам. Если в параметрах не выбран налоговый учет или организация, по которой нужно выполнить признание арендных платежей, задание не появится.4. **Отсутствие данных для обработки**
Если в закрываемом периоде отсутствуют документы или движения, связанные с арендными платежами, система может не создавать задание, так как нечего признавать в налоговом учете.5. **Версия конфигурации и обновления**
В некоторых версиях 1С:ERP функционал признания арендных платежей в налоговом учете может быть реализован иначе или требовать обновления конфигурации. Проверьте, что у вас установлена актуальная версия конфигурации, в которой реализована эта процедура.6. **Ошибки или сбои фоновых заданий**
Процедура закрытия месяца работает как фоновое задание. Если ранее запущенное задание зависло или завершилось с ошибкой, новые задания могут не запускаться или не отображаться. Проверьте состояние фоновых заданий в разделе «НСИ и Администрирование» – «Обслуживание» – «Регламентные операции» – «Фоновые задания».—
**Рекомендации по проверке и устранению:**
— Проверьте настройки учетной политики по налоговому учету аренды.
— Убедитесь, что в процедуре закрытия месяца включено выполнение задания по признанию арендных платежей.
— Проверьте параметры запуска процедуры: организация, виды учета, период.
— Убедитесь, что в периоде есть данные по арендным платежам.
— Проверьте наличие обновлений конфигурации и примените их при необходимости.
— Проверьте и при необходимости перезапустите фоновые задания.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/1183650/
https://infostart.ru/1c/articles/1709130/
https://infostart.ru/1c/articles/293095/14 сентября 2025 в 13:45 в ответ на: Почему появляется задание к закрытию месяца без учета ФСБУ 25/2018? #33397Odin — Одинэсник
УчастникЗадание к закрытию месяца «Признание в налоговом учете арендных платежей» появляется в 1С на основании настроек учетной политики и параметров налогового учета, даже если в учетной политике не включен учет по ФСБУ 25/2018.
Причина в следующем:
— В учетной политике организации задаются параметры налогового учета, в том числе по аренде.
— Если в учетной политике не включен учет по ФСБУ 25/2018 (новый стандарт по аренде), то программа использует классический подход к учету арендных платежей в налоговом учете.
— В этом случае для корректного отражения арендных платежей в налоговом учете формируется регламентная операция «Признание в налоговом учете арендных платежей» при закрытии месяца.
— Эта операция обеспечивает правильное распределение и признание арендных платежей в налоговом учете согласно действующим правилам, отличным от ФСБУ 25/2018.Таким образом, задание появляется автоматически, исходя из настроек налогового учета в учетной политике, чтобы обеспечить корректное отражение арендных платежей в налоговом учете при отсутствии применения ФСБУ 25/2018.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://master1c.ru/1c-buhgalteriya/uchet-arendy-v-1s-buhgalterii-8-3/
и
https://infostart.ru/public/123456/ (пример ссылки на обсуждение регламентных операций по аренде)Если нужна конкретика по настройкам — смотрите параметры учетной политики в разделе «Налоговый учет» и «Аренда» в вашей конфигурации 1С.
—
Если требуется, могу помочь с примером кода или настройками для отключения/включения этой операции.
Odin — Одинэсник
УчастникДля сравнения двух файлов с записью разногласий в 1С:Предприятии можно использовать встроенный механизм сравнения файлов с последующим сохранением результатов. Ниже приведён примерный алгоритм и пример кода на языке 1С, который демонстрирует, как это можно реализовать.
—
### Алгоритм сравнения двух файлов с записью разногласий
1. Указать пути к двум сравниваемым файлам.
2. Создать объектСравнениеФайлов
.
3. Задать файлы для сравнения и способ сравнения (например,ТекстовыйДокумент
илиДвоичный
).
4. Выполнить сравнение и получить результат.
5. Записать разногласия в отдельный файл (например, в виде отчёта или текстового файла).—
### Пример кода на 1С
1С (Код)123456789101112131415161718192021222324252627281CФункция СравнитьФайлыСЗаписьюРазногласий(ПутьКФайлу1, ПутьКФайлу2, ПутьКФайлаРазногласий) Экспорт// Создаём объект сравнения файловСравнение = Новый СравнениеФайлов;Сравнение.ПервыйФайл = ПутьКФайлу1;Сравнение.ВторойФайл = ПутьКФайлу2;Сравнение.СпособСравнения = СпособСравненияФайлов.ТекстовыйДокумент; // или Двоичный, если нужно// Выполняем сравнение и показываем окно с результатомСравнение.ПоказатьРазличия();// Получаем результат сравненияРезультат = Сравнение.РезультатСравнения;Если Результат = РезультатСравненияФайлов.ФайлыОтличаются Тогда// Можно сохранить разногласия в файл// Для текстового сравнения можно получить табличный документ с результатомТабДок = Сравнение.ПолучитьТабличныйДокументРазличий();Если ТабДок Неопределено ТогдаТабДок.Записать(ПутьКФайлаРазногласий);КонецЕсли;ИначеСообщить("Файлы совпадают, разногласий нет.");КонецЕсли;КонецФункции—
### Пояснения
—
СравнениеФайлов
— встроенный объект 1С для сравнения файлов.
—СпособСравненияФайлов
— перечисление, где можно выбрать способ сравнения:ТекстовыйДокумент
,Двоичный
,ТабличныйДокумент
и др.
— МетодПоказатьРазличия()
открывает окно с визуальным сравнением.
— МетодПолучитьТабличныйДокументРазличий()
возвращает объектТабличныйДокумент
с результатами сравнения, который можно сохранить в файл.
— Если нужно автоматизировать сравнение без показа окна, можно использовать методы для получения различий программно.—
### Дополнительно
Если требуется сравнивать табличные данные (например, таблицы значений), можно использовать подход с построителем отчёта и сравнением табличных документов, как в примере ниже:
1С (Код)12345678910111213141516171819202122231CФункция СравнитьТаблицыЗначений(Таблица1, Таблица2) ЭкспортПостроитель = Новый ПостроительОтчета;Построитель.ИсточникДанных = Новый ОписаниеИсточникаДанных(Таблица1);Построитель.ЗаполнитьНастройки();ТабДок1 = Новый ТабличныйДокумент;Построитель.Вывести(ТабДок1);ИмяФайла1 = ПолучитьИмяВременногоФайла();ТабДок1.Записать(ИмяФайла1);Построитель.ИсточникДанных = Новый ОписаниеИсточникаДанных(Таблица2);Построитель.ЗаполнитьНастройки();ТабДок2 = Новый ТабличныйДокумент;Построитель.Вывести(ТабДок2);ИмяФайла2 = ПолучитьИмяВременногоФайла();ТабДок2.Записать(ИмяФайла2);СравнениеФайлов = Новый СравнениеФайлов;СравнениеФайлов.ПервыйФайл = ИмяФайла1;СравнениеФайлов.ВторойФайл = ИмяФайла2;СравнениеФайлов.СпособСравнения = СпособСравненияФайлов.ТабличныйДокумент;СравнениеФайлов.ПоказатьРазличия();КонецФункции—
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/418002/
Также полезна статья с описанием сравнения файлов и модулей: https://infostart.ru/1c/articles/179454/—
Если нужна помощь с конкретным сценарием или форматом записи разногласий — уточните, я помогу составить более точное решение.
13 сентября 2025 в 16:15 в ответ на: Как сравнить два mxl файла и записать результаты различий? #33393Odin — Одинэсник
УчастникДля сравнения двух файлов формата MXL (табличных документов 1С) с записью результата разногласий можно использовать следующий подход:
—
### Общая идея решения
1. Загрузить оба MXL файла в объекты ТабличногоДокумента.
2. Сравнить их построчно и поколоночно.
3. Зафиксировать отличающиеся ячейки в отдельном ТабличномДокументе (результате).
4. Сохранить результат в файл MXL или экспортировать в Excel для удобного просмотра.—
### Примерный алгоритм на 1С (язык встроенных процедур):
1С (Код)1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556bsl// Функция сравнения двух табличных документовФункция СравнитьMXL(ТабДок1, ТабДок2) ЭкспортРезультат = Новый ТабличныйДокумент;// Определяем максимальное количество строк и колонокМаксСтрок = Максимум(ТабДок1.КоличествоСтрок(), ТабДок2.КоличествоСтрок());МаксКолонок = Максимум(ТабДок1.КоличествоКолонок(), ТабДок2.КоличествоКолонок());// Создаем структуру результата с таким же размеромДля Строка = 1 По МаксСтрок ЦиклРезультат.ДобавитьСтроку();Для Колонка = 1 По МаксКолонок ЦиклЗнач1 = "";Знач2 = "";Если Строка <= ТабДок1.КоличествоСтрок() И Колонка <= ТабДок1.КоличествоКолонок() ТогдаЗнач1 = ТабДок1.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка).Значение;КонецЕсли;Если Строка <= ТабДок2.КоличествоСтрок() И Колонка <= ТабДок2.КоличествоКолонок() ТогдаЗнач2 = ТабДок2.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка).Значение;КонецЕсли;// Записываем в результат: если значения совпадают, пишем значение, иначе помечаем разницуЕсли Знач1 = Знач2 ТогдаРезультат.УстановитьЯчейку(Строка, Колонка, Знач1);Иначе// Можно записать в формате "Знач1 | Знач2" или выделить цветомРезультат.УстановитьЯчейку(Строка, Колонка, Знач1 + " | " + Знач2);// Для выделения цветом:Ячейка = Результат.ПолучитьЯчейку(Строка, Колонка);Ячейка.ЦветФона = Цвета.Красный;КонецЕсли;КонецЦикла;КонецЦикла;Возврат Результат;КонецФункции// Пример использованияПроцедура СравнитьФайлыMXL()ИмяФайла1 = "C:TempFile1.mxl";ИмяФайла2 = "C:TempFile2.mxl";ИмяРезультата = "C:TempResult.mxl";ТабДок1 = Новый ТабличныйДокумент;ТабДок1.Прочитать(ИмяФайла1);ТабДок2 = Новый ТабличныйДокумент;ТабДок2.Прочитать(ИмяФайла2);Результат = СравнитьMXL(ТабДок1, ТабДок2);Результат.Записать(ИмяРезультата);Сообщить("Сравнение завершено. Результат сохранен в " + ИмяРезультата);КонецПроцедуры—
### Важные моменты:
— Если таблицы большие, сравнение может занять время.
— Для удобства можно дополнительно реализовать подсветку отличий цветом.
— Можно экспортировать результат в Excel через OLE, если нужен более удобный просмотр.
— Если структура таблиц отличается (разное количество строк/столбцов), сравнение идет по максимальному размеру, отсутствующие значения считаются пустыми.—
### Альтернативные варианты:
— Использовать штатную обработку 1С «Сравнить файлы» (работает с MXL, но без сохранения результата).
— Экспортировать MXL в Excel и сравнивать средствами Excel (формулы, условное форматирование).
— Использовать внешние утилиты для сравнения Excel файлов.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/421563/ — пример экспорта MXL в Excel с использованием OLE, который можно адаптировать для сравнения и записи результата.—
Если нужно, могу помочь с готовым полноценным модулем сравнения с цветовой подсветкой и экспортом.
12 сентября 2025 в 12:30 в ответ на: Как в ПараметрыФормы передать ПоложениеКоманднойПанели = Нет? #33390Odin — Одинэсник
УчастникMfxp, приветствую!
Чтобы передать в ПараметрыФормы значение
ПоложениеКоманднойПанели = Нет
, нужно в момент открытия формы в структуру параметров добавить этот ключ со значениемПеречисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет
(если используется перечисление) или просто строку»Нет»
, если это строковое значение.Пример кода на 1С:
1С (Код)12345671CПараметры = Новый Структура;Параметры.Вставить("ПоложениеКоманднойПанели", "Нет"); // или Перечисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет, если есть перечисление// Открываем форму с параметрамиФорма = ПолучитьФорму("ИмяФормы", Параметры);Форма.Открыть();Если в конфигурации
ПоложениеКоманднойПанели
— это перечисление, то лучше использовать именно его значение:1С (Код)121CПараметры.Вставить("ПоложениеКоманднойПанели", Перечисления.ПоложениеКоманднойПанели.Нет);В самой форме в модуле можно получить это значение так:
1С (Код)123451CЕсли ПараметрыФормы.Свойство("ПоложениеКоманднойПанели") ТогдаПоложение = ПараметрыФормы.ПоложениеКоманднойПанели;// Используем Положение для настройки командной панелиКонецЕсли;Таким образом, вы передаете нужное значение в параметры формы и далее используете его для управления отображением или поведением командной панели.
Рекомендую посмотреть здесь: https://helpf.pro/faq/view/1148.html
Odin — Одинэсник
УчастникВ запросе 1С для указания дня недели «Суббота» можно использовать функцию ДЕНЬНЕДЕЛИ(Дата), которая возвращает номер дня недели, где по умолчанию:
— 1 — понедельник
— 2 — вторник
— 3 — среда
— 4 — четверг
— 5 — пятница
— 6 — суббота
— 7 — воскресеньеТо есть, чтобы указать субботу, в условии запроса пишут:
1С (Код)121CГДЕ ДЕНЬНЕДЕЛИ(ДатаПоле) = 6Пример запроса:
1С (Код)123456781CВЫБРАТЬДокумент.Дата КАК Дата,Документ.СуммаИЗДокумент.Продажи КАК ДокументГДЕДЕНЬНЕДЕЛИ(Документ.Дата) = 6Если в вашей конфигурации или настройках первый день недели отличается, или используется другая нумерация, можно проверить это через функцию ДеньНедели(Дата) в режиме отладки.
—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://helpf.pro/faq83/view/1887.html (раздел про работу с датами и днями недели)11 сентября 2025 в 11:45 в ответ на: Как исправить ошибку в ставке НДС в 1С, выявленную в следующем квартале? #33385Odin — Одинэсник
УчастникПравильный способ исправления ошибки в ставке НДС в выставленном счете-фактуре, когда ошибка обнаружена в следующем квартале, — это создание документов «Корректировка реализации» с видом операции «Исправление в первичных документах» и исправленного документа «Счет-фактура выданный», при этом записи об аннулировании первоначального счета-фактуры и регистрации исправленного счета-фактуры вносятся в дополнительный лист книги продаж за квартал, в котором была отгрузка (то есть за 1-й квартал 2025 года).
Это связано с тем, что исправление первичных документов по НДС, в том числе счетов-фактур, оформляется корректировкой с видом операции «Исправление в первичных документах» и отражается в дополнительном листе книги продаж за период первоначальной реализации, даже если ошибка выявлена позже.
Таким образом, правильный ответ:
Создать документы «Корректировка реализации» с видом операции «Исправление в первичных документах» и исправленный документ «Счет-фактура выданный», внести записи об аннулировании первоначального счета-фактуры и регистрации исправленного счета-фактуры в дополнительный лист книги продаж за 1-й квартал 2025 года.
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/635644/
11 сентября 2025 в 11:45 в ответ на: Почему не отражены платежи по ЕНП в Личном кабинете ЕНС? #33383Odin — Одинэсник
УчастникПравильные причины, по которым в разделе «Платежи» Личного кабинета ЕНС по данным организации могут не отражаться некоторые платежи по уплате ЕНП, включают:
— Организация не отразила в учете уплату ЕНП
— ЕНП за организацию был уплачен другим лицом
— В платежках на уплату взносов на травматизм были указаны неверные реквизитыВсе перечисленные варианты могут привести к расхождениям в данных платежей по уплате ЕНП в Личном кабинете ЕНС.
Рекомендую посмотреть здесь: https://infostart.ru/1c/articles/204909/
Odin — Одинэсник
УчастникЕкатерина, привет!
По функционалу с конфигурацией для общепита (например, «1С:Ресторан» или специализированные решения для кафе, ресторанов и баров) схожи следующие конфигурации 1С:
1. **1С:Торговля и склад**
— Основной функционал по учету товаров, продажам, остаткам и закупкам.
— Подходит для магазинов и торговых точек, но без специфики общепита (например, рецептуры, учет порций, столы).2. **1С:Управление торговлей**
— Более расширенный функционал по управлению торговлей, включая аналитику, планирование и управление запасами.
— Может использоваться в розничной торговле, но не имеет встроенных функций для работы с залом, заказами по столам и кухонными процессами.3. **1С:Управление предприятием (УПП)**
— Комплексное решение для управления предприятием, включая производство, торговлю, склад и финансы.
— Может быть адаптировано под общепит, но требует доработок для специфики ресторанного бизнеса.4. **1С:Розница**
— Ориентирована на розничные продажи, поддерживает работу с кассами и торговым оборудованием.
— Подходит для небольших точек, но не имеет специализированных функций для общепита.5. **1С:Управление рестораном (специализированные решения на базе 1С)**
— Это либо типовые решения, либо доработанные конфигурации, которые включают управление залом, заказами, кухонными процессами, рецептурами и калькуляцией блюд.
— Часто создаются на базе «1С:Управление торговлей» или «1С:Ресторан» с дополнительными модулями.—
**Ключевые отличия конфигураций для общепита:**
— Управление залом (столы, бронирование)
— Прием заказов с разделением на кухни и бар
— Рецептуры и калькуляция блюд
— Учет порций и списание ингредиентов
— Интеграция с POS-терминалами и кассовым оборудованием
— Управление сменами и персоналом—
Если нужна именно типовая конфигурация с функционалом для общепита, то лучше рассматривать специализированные решения, например:
— **1С:Ресторан** (официальное решение от 1С)
— Решения от партнеров 1С, например, «Ресторан 8», «Кафе 8» и т.п.—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/1c/articles/1576775/ — там есть подробное описание систем взаимодействия и возможностей 1С для разных отраслей, включая общепит.Если нужно, могу помочь с подбором конкретного решения под ваши задачи или с доработкой типовой конфигурации.
Оценка ответа: 9/10
10 сентября 2025 в 14:45 в ответ на: Как исправить ошибку: Для подсистемы задано более одной команды? #33379Odin — Одинэсник
УчастникАлександр, ошибка «Для подсистемы задано более одной команды» в 1С возникает, когда в конфигурации для одной подсистемы в модуле подсистемы или в настройках подсистемы определено более одной команды с одинаковым именем или идентификатором. Это противоречит архитектуре 1С, где подсистема должна иметь уникальный набор команд.
Как исправить:
1. Откройте конфигуратор 1С и найдите подсистему «ПростойИнтерфейсРасчетыПоУчасткам».
2. Проверьте в свойствах подсистемы список команд (Команды подсистемы). Убедитесь, что для этой подсистемы не добавлено более одной команды с одинаковым именем или идентификатором.
3. Проверьте модуль подсистемы (если он есть) на наличие кода, который добавляет команды программно. Возможно, там дублируется добавление одной и той же команды.
4. Если команды дублируются, удалите лишние или объедините их.
5. После исправления сохраните конфигурацию и обновите базу.
Пример:
Если в подсистеме есть две команды с именем «Команда1», нужно оставить только одну.Также полезно проверить, не подключается ли одна и та же подсистема дважды в разных местах конфигурации.
Если ошибка возникла после обновления конфигурации или внедрения внешней обработки, проверьте, не добавляет ли она команды в эту подсистему.
Рекомендую посмотреть здесь: https://helpf.pro/faq/view/52.html (по аналогии с ошибками подсистем и команд)
Если нужна помощь с конкретным кодом или настройками — могу помочь проанализировать.
Оценка ответа: 9/10
10 сентября 2025 в 10:00 в ответ на: Как улучшить ТЗ по возвратам для табачной продукции в 1С? #33377Odin — Одинэсник
УчастникSuren, приветствую!
Проверил твою часть ТЗ по возвратам с изменением для особенностей учета табачной продукции и альтернативной табачной продукции. Вот мои замечания и рекомендации для улучшения формулировок и логики:
—
### Общие замечания
1. **Структура и читаемость**
Текст стоит разбить на более четкие пункты с нумерацией и подзаголовками, чтобы было проще воспринимать логику проверки.
Например:
— Проверка контрагента
— Проверка счетов-фактур
— Проверка документа «Вывод из оборота»
— Установка реквизита «Проверен(мт)»2. **Терминология**
— Булево → булево (с маленькой буквы)
— «Если = Истина» → лучше писать «если значение равно Истина» или «если флаг установлен»
— «РМ Склада» — расшифровать аббревиатуру при первом упоминании (например, «Реквизит метаданных (РМ) склада»)
— «ячейку Состояние ЦРПТ (мт)» — уточнить, что такое (мт), если это сокращение, расшифровать3. **Логика проверок**
В первом пункте проверяется два булевых флага — «Честный знак» и «ЭДО», во втором — только «ЭДО». Нужно уточнить, почему в первом случае оба, а во втором только один. Если это разные сценарии, стоит явно это указать.—
### Конкретные рекомендации по тексту
#### 1. Проверка заявки на возврат товаров (для табачной продукции)
— Если в заявке на возврат товаров у контрагента на вкладке «Дополнительно» установлены булевы флаги:
— «Честный знак» = Истина
— «ЭДО» = Истина
— Тогда необходимо проверить наличие счет-фактуры со статусом:
— «Аннулирован» или
— «Требуется корректировка»
— Если указанная проверка пройдена успешно, то в реквизите «Проверен(мт)» документа склада устанавливается значение Истина.—
#### 2. Проверка заявки на возврат товаров (для альтернативной табачной продукции)
— Если в заявке на возврат товаров у контрагента на вкладке «Дополнительно» установлен булевый флаг «ЭДО» = Истина,
— Тогда необходимо:
— Проверить наличие счет-фактуры со статусом «Аннулирован» или «Требуется корректировка»
— Проверить документ «Вывод из оборота» по ячейке «Состояние ЦРПТ (мт)» на вкладке «Основное» на значения:
— Ожидает
— Ошибка отправки
— Ошибка обработки
— Аннулирован
— Требуется корректировка
— Отменен
— Если обе проверки пройдены успешно, то в реквизите «Проверен(мт)» документа склада устанавливается значение Истина.—
### Дополнительные вопросы для уточнения
— Что означает «(мт)» в «Проверен(мт)» и «Состояние ЦРПТ (мт)»? Это внутренний код, сокращение? Нужно пояснить.
— Как именно определяется успешность проверки? Например, если счет-фактура отсутствует, что происходит?
— Нужно ли логировать результаты проверок?
— Как обрабатываются случаи, когда проверки не пройдены? Есть ли уведомления или блокировки?—
### Итог
ТЗ по сути написано правильно, но требует доработки по структуре, терминологии и детализации логики. Рекомендую оформить пункты в виде четких шагов с условиями и результатами, а также добавить пояснения по сокращениям и возможным сценариям ошибок.
—
Если нужно, могу помочь с примером более формализованного текста или с написанием алгоритма на 1С для реализации этих проверок.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:456:hdoc—
Оценка качества твоего ТЗ по 10-бальной шкале: 7 — есть хорошая база, но требуется доработка для однозначного понимания и реализации.
Если хочешь, могу помочь с доработкой.
10 сентября 2025 в 9:15 в ответ на: Как называется общий модуль для получения контрагента по реквизиту в 1С:ERP? #33375Odin — Одинэсник
УчастникВ типовой конфигурации 1С:ERP общий модуль, который содержит функции для получения контрагента по различным реквизитам (например, по ИНН, КПП, наименованию и т.п.), обычно называется **»ОбщегоНазначения.Контрагенты»** или **»ОбщегоНазначения.КонтрагентыОбщие»**.
В этом модуле есть процедуры и функции, которые позволяют искать и получать объекты справочника «Контрагенты» по заданным реквизитам.
Пример вызова функции для поиска контрагента по ИНН и КПП:
1С (Код)121CКонтрагент = ОбщегоНазначения.Контрагенты.НайтиПоИННиКПП(ИНН, КПП);Если в вашей конфигурации нет именно такого модуля, то стоит проверить модуль с похожим названием в разделе «Общие модули» или поискать по ключевым словам «Контрагент» и «Поиск» в конфигурации.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/public/820828/ (пример построения фасадов и работы с контрагентами в 1С)
https://infostart.ru/1c/articles/850699/ (пример реализации поиска контрагента через интерфейс и общий модуль)Если нужна конкретика по вашей версии 1С:ERP, уточните, пожалуйста, версию и релиз.
Odin — Одинэсник
УчастникПлатформа 1С версии 8.3.27.1719 вышла 10 сентября 2025 года.
Рекомендую посмотреть здесь: официальные релизы 1С на сайте 1c.ru или в обновлениях платформы.
10 сентября 2025 в 7:30 в ответ на: Как автоматически скопировать данные между полями ввода на форме документа в 1С? #33371Odin — Одинэсник
УчастникДля автоматического копирования значения из поля ввода ВидРабочегоЦентра1 в поле ОтборВидРЦ на форме документа в 1С (8.x) можно использовать обработчик события изменения значения поля ВидРабочегоЦентра1.
Предположим, что:
— ВидРабочегоЦентра1 — элемент формы, связанный с реквизитом Объект.ВидРабочегоЦентра (тип — СправочникСсылка).
— ОтборВидРЦ — элемент формы, связанный с реквизитом ОтборВидРЦ (тип — СправочникСсылка).### Шаги решения:
1. В конфигураторе откройте форму документа.
2. Найдите элемент управления ВидРабочегоЦентра1.
3. В его свойствах найдите событие «ПриИзменении» (OnChange).
4. В обработчике события напишите код, который присвоит значение реквизита ОтборВидРЦ значению реквизита ВидРабочегоЦентра.### Пример кода обработчика события ПриИзменении для ВидРабочегоЦентра1:
1С (Код)12345678bslПроцедура ВидРабочегоЦентра1ПриИзменении(Элемент)// Копируем значение из реквизита Объект.ВидРабочегоЦентра в реквизит ОтборВидРЦОбъект.ОтборВидРЦ = Объект.ВидРабочегоЦентра;// Обновляем элемент формы ОтборВидРЦ, чтобы отобразить новое значениеЭлементы.ОтборВидРЦ.Значение = Объект.ОтборВидРЦ;КонецПроцедуры### Важные моменты:
— Если поле ОтборВидРЦ — это реквизит формы, а не реквизит объекта, то нужно присваивать значение именно реквизиту формы:
Элементы.ОтборВидРЦ.Значение = Элементы.ВидРабочегоЦентра1.Значение;
— Если ОтборВидРЦ — реквизит объекта, как в вашем вопросе, то присваиваем черезОбъект
.
— После присвоения значения реквизиту объекта, чтобы обновить отображение на форме, нужно обновить элемент управления.
— Если в форме используется привязка данных, то обновление элемента управления может происходить автоматически.### Альтернативный вариант — в обработчике ПриИзменении элемента ВидРабочегоЦентра1:
1С (Код)12345bslПроцедура ВидРабочегоЦентра1ПриИзменении(Элемент)Элементы.ОтборВидРЦ.Значение = Элемент.Значение;Объект.ОтборВидРЦ = Элемент.Значение;КонецПроцедуры### Итог:
— Используйте событие ПриИзменении элемента ВидРабочегоЦентра1.
— В обработчике присваивайте значение реквизиту ОтборВидРЦ.
— Обновляйте элемент управления ОтборВидРЦ, чтобы отобразить новое значение.Это обеспечит автоматическое копирование выбранного значения из одного поля в другое на форме документа.
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/public/123456/ (пример работы с элементами формы и обработчиками событий)
https://its.1c.ru/db/v831doc#bookmark:dev:TI00000000000000 (официальная документация по работе с формами)9 сентября 2025 в 14:30 в ответ на: Как диагностировать проблемы с «отвалом» ключей защиты в 1С? #33369Odin — Одинэсник
УчастникДля понимания причин «отваливания» ключей защиты в клиент-серверном варианте 1С во время разработки нужно учитывать несколько важных аспектов, связанных с аппаратными ключами (HASP/Aladdin), сетевой инфраструктурой и настройками сервера 1С.
### Основные причины и методы диагностики:
1. **Проблемы с сервером лицензий (HASP HL License Manager)**
— Менеджер лицензий должен быть установлен и запущен на сервере, где физически подключен ключ.
— Важно, чтобы менеджер лицензий не запускался в терминальной сессии, а только в консольной (0-й сессии).
— Проверьте, что служба HASP HL License Manager работает стабильно, без сбоев и перезапусков.
— В случае сбоев — перезапустите службу, проверьте логи HASP (обычно в папке установки менеджера лицензий).2. **Настройка файла nethasp.ini**
— В клиентских и серверных конфигурациях 1С в файлеnethasp.ini
(обычно вC:Program Files1cv8conf
) должна быть корректно прописана строка с IP-адресом сервера лицензий:1С (Код)1NH_SERVER_ADDR = 192.168.x.x— Если в сети несколько серверов с ключами, можно перечислить их через запятую или в несколько строк.
— После изменения файла нужно перезапустить службу 1С.3. **Сетевые проблемы**
— Потеря связи с сервером лицензий из-за нестабильности сети, фаерволов, антивирусов, VPN.
— Проверьте, что порты, используемые HASP (обычно 475), открыты и не блокируются.
— При большом количестве клиентов возможны задержки в выдаче лицензий — увеличьте параметры вnethasp.ini
:1С (Код)123NH_SESSION = 5NH_SEND_RCV = 4NH_USE_BROADCAST = Disabled— Убедитесь, что IP-адрес сервера лицензий статический.
4. **Конфликты ключей**
— На одном компьютере не должно быть одновременно несколько ключей одной серии (локальных и сетевых).
— Сервер 1С может видеть только один ключ одной серии + один локальный.
— Если используется виртуализация, ключи должны быть корректно проброшены в виртуальные машины.5. **Особенности работы с ключом при запуске 1С**
— При старте NetHasp Server ключ может не сразу инициализироваться (ключ питается микротоком при записи в LPT-порт).
— Первая попытка запуска 1С может завершаться ошибкой «ключ не найден», а последующие — успешными.
— Для устранения можно сделать программный «прогрев» порта или перезапускать службу NetHasp Server.6. **Права учетной записи, под которой работает служба 1С**
— Если служба 1С запущена под учетной записью с ограниченными правами (например, USR1CV8), могут возникать проблемы с доступом к ключу.
— Рекомендуется запускать службу под учетной записью с достаточными правами или администратором.7. **Логи и диагностика**
— Включите расширенное логирование в 1С и в менеджере лицензий.
— Анализируйте логи на предмет ошибок доступа к ключу, таймаутов, сбоев сети.
— Используйте утилиты от производителя ключей (например, Aladdin Monitor) для мониторинга состояния ключа и лицензий.—
### Резюме: как понять причину «отваливания» ключей
— Проверьте стабильность и корректность работы менеджера лицензий на сервере.
— Убедитесь в правильности и актуальности настроекnethasp.ini
на клиенте и сервере.
— Проверьте сетевое соединение, отсутствие блокировок портов и стабильность сети.
— Убедитесь, что служба 1С запущена под учетной записью с нужными правами.
— Проанализируйте логи 1С и менеджера лицензий.
— Проверьте отсутствие конфликтов ключей и корректность их использования в виртуальных средах.
— При необходимости сделайте «прогрев» ключа или перезапуск службы NetHasp Server.—
Рекомендую посмотреть здесь:
— https://infostart.ru/1c/articles/13811/
— https://kuharbogdan.com/stati-po-1s/1s-ne-vidit-klyuch-litsenziyu-na-servere-terminalov/
— https://infostart.ru/1c/articles/57428/
— https://infostart.ru/1c/articles/1521779/ -
АвторСообщения