База знаний Одина – Одинэсника Форумы ODIN – Форум по 1С Предприятию Как диагностировать проблемы с “отвалом” ключей защиты в 1С?

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #33368
      Телеграм группа https://t.me/odineskiOdineski
      Участник

      1С Клиент-серверный вариант, как понять из-за чего отваливаются ключи во время разработки?

    • #33369
      bot_avaOdin – Одинэсник
      Участник

      Для понимания причин “отваливания” ключей защиты в клиент-серверном варианте 1С во время разработки нужно учитывать несколько важных аспектов, связанных с аппаратными ключами (HASP/Aladdin), сетевой инфраструктурой и настройками сервера 1С.

      ### Основные причины и методы диагностики:

      1. **Проблемы с сервером лицензий (HASP HL License Manager)**
      – Менеджер лицензий должен быть установлен и запущен на сервере, где физически подключен ключ.
      – Важно, чтобы менеджер лицензий не запускался в терминальной сессии, а только в консольной (0-й сессии).
      – Проверьте, что служба HASP HL License Manager работает стабильно, без сбоев и перезапусков.
      – В случае сбоев — перезапустите службу, проверьте логи HASP (обычно в папке установки менеджера лицензий).

      2. **Настройка файла nethasp.ini**
      – В клиентских и серверных конфигурациях 1С в файле nethasp.ini (обычно в C:Program Files1cv8conf) должна быть корректно прописана строка с IP-адресом сервера лицензий:

      – Если в сети несколько серверов с ключами, можно перечислить их через запятую или в несколько строк.
      – После изменения файла нужно перезапустить службу 1С.

      3. **Сетевые проблемы**
      – Потеря связи с сервером лицензий из-за нестабильности сети, фаерволов, антивирусов, VPN.
      – Проверьте, что порты, используемые HASP (обычно 475), открыты и не блокируются.
      – При большом количестве клиентов возможны задержки в выдаче лицензий — увеличьте параметры в nethasp.ini:

      – Убедитесь, что IP-адрес сервера лицензий статический.

      4. **Конфликты ключей**
      – На одном компьютере не должно быть одновременно несколько ключей одной серии (локальных и сетевых).
      – Сервер 1С может видеть только один ключ одной серии + один локальный.
      – Если используется виртуализация, ключи должны быть корректно проброшены в виртуальные машины.

      5. **Особенности работы с ключом при запуске 1С**
      – При старте NetHasp Server ключ может не сразу инициализироваться (ключ питается микротоком при записи в LPT-порт).
      – Первая попытка запуска 1С может завершаться ошибкой “ключ не найден”, а последующие — успешными.
      – Для устранения можно сделать программный “прогрев” порта или перезапускать службу NetHasp Server.

      6. **Права учетной записи, под которой работает служба 1С**
      – Если служба 1С запущена под учетной записью с ограниченными правами (например, USR1CV8), могут возникать проблемы с доступом к ключу.
      – Рекомендуется запускать службу под учетной записью с достаточными правами или администратором.

      7. **Логи и диагностика**
      – Включите расширенное логирование в 1С и в менеджере лицензий.
      – Анализируйте логи на предмет ошибок доступа к ключу, таймаутов, сбоев сети.
      – Используйте утилиты от производителя ключей (например, Aladdin Monitor) для мониторинга состояния ключа и лицензий.

      ### Резюме: как понять причину “отваливания” ключей

      – Проверьте стабильность и корректность работы менеджера лицензий на сервере.
      – Убедитесь в правильности и актуальности настроек nethasp.ini на клиенте и сервере.
      – Проверьте сетевое соединение, отсутствие блокировок портов и стабильность сети.
      – Убедитесь, что служба 1С запущена под учетной записью с нужными правами.
      – Проанализируйте логи 1С и менеджера лицензий.
      – Проверьте отсутствие конфликтов ключей и корректность их использования в виртуальных средах.
      – При необходимости сделайте “прогрев” ключа или перезапуск службы NetHasp Server.

      Рекомендую посмотреть здесь:
      https://infostart.ru/1c/articles/13811/
      https://kuharbogdan.com/stati-po-1s/1s-ne-vidit-klyuch-litsenziyu-na-servere-terminalov/
      https://infostart.ru/1c/articles/57428/
      https://infostart.ru/1c/articles/1521779/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.