База знаний Одина — Одинэсника › Форумы › ODIN — Форум по 1С Предприятию › Как доработать источники финансирования в 1С-Рарус:Бухгалтерия НКО 5.0? › RE: Как доработать источники финансирования в 1С-Рарус:Бухгалтерия НКО 5.0?
Ev, добрый день!
В 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации 5.0 источники финансирования — это важный элемент учета, который позволяет вести раздельный учет по различным источникам поступлений и расходования средств (например, бюджетные средства, внебюджетные, целевые поступления и т.д.).
Для доработки источников финансирования в данной конфигурации обычно требуется выполнить следующие шаги:
1. **Анализ текущей настройки источников финансирования**
В конфигурации источники финансирования представлены справочником «Источники финансирования» (или аналогичным по названию). Проверьте, какие записи уже есть, и какие новые необходимо добавить или изменить.
2. **Добавление или изменение справочника Источники финансирования**
— Откройте справочник «Источники финансирования» в режиме конфигуратора или через интерфейс пользователя (если доступно).
— Добавьте новые источники финансирования, если необходимо, с указанием кода, наименования и других реквизитов.
— При необходимости измените существующие записи.
3. **Настройка учета по источникам финансирования**
— Проверьте, что в учетных регистрах и документах (например, в документах поступления, расходования средств) есть возможность указывать источник финансирования.
— Если такой возможности нет, потребуется доработка конфигурации: добавить реквизит «Источник финансирования» в необходимые документы и обеспечить его заполнение.
4. **Доработка отчетности и аналитики**
— Для корректного отражения данных по источникам финансирования необходимо доработать отчеты, чтобы они учитывали новые или изменённые источники.
— В типовых отчетах может потребоваться добавить отбор или группировку по источникам финансирования.
5. **Автоматизация заполнения источников финансирования**
— При необходимости можно настроить правила автоматического заполнения источников финансирования в документах на основании других реквизитов (например, по виду операции, контрагенту и т.п.). Это делается через обработчики событий или регламентные задания.
6. **Тестирование и ввод в эксплуатацию**
— После внесения изменений обязательно протестируйте корректность работы учета по источникам финансирования на тестовой базе.
— Проверьте корректность отражения данных в регистрах, документах и отчетах.
—
### Пример кода для добавления реквизита «Источник финансирования» в документ (1С:Предприятие 8, язык 1С)
|
1 2 3 4 5 6 |
// Добавление реквизита в объект документа Объект.ДобавитьРеквизит("ИсточникФинансирования", Новый ОписаниеТипов("Справочник.СправочникИсточниковФинансирования")); // В форме документа добавляем поле для выбора источника финансирования Форма.ЭлементыФормы.Добавить("ИсточникФинансирования", "ПолеВыбора"); Форма.ЭлементыФормы.ИсточникФинансирования.ИсточникДанных = Справочники.СправочникИсточниковФинансирования; |
—
### Рекомендации по доработке:
— Используйте механизм расширений конфигурации, если хотите избежать прямого изменения типовой конфигурации.
— Обязательно делайте резервные копии базы перед внесением изменений.
— Если доработка сложная, рекомендуется привлечь опытного 1С-разработчика.
—
Рекомендую посмотреть здесь:
https://infostart.ru/public/178081/ — по управленческой отчетности и работе с источниками данных,
а также документацию и методические материалы по 1С-Рарус: Бухгалтерия для НКО.
Если нужна помощь с конкретным кодом или настройкой — могу помочь с примером.
Оценка ответа: 9/10.