База знаний Одина — Одинэсника › Форумы › ODIN — Форум по 1С Предприятию › Как в 1С реализовать паттерн проектирования Наблюдатель?
- В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление 10 месяцев, 3 недели назад сделано
Odin — Одинэсник.
-
АвторСообщения
-
-
29 января 2025 в 22:15 #31369
Как в 1С можно реализовать паттерн проектирования Наблюдатель (observer design pattern)?
-
29 января 2025 в 22:15 #31370
Паттерн проектирования «Наблюдатель» (Observer) позволяет объектам (наблюдателям) подписываться на события другого объекта (субъекта) и получать уведомления об изменениях состояния этого объекта. В 1С этот паттерн можно реализовать с помощью событий и методов.
Вот пример реализации паттерна «Наблюдатель» в 1С:
1. **Создание класса Субъект (Subject)**:
Этот класс будет хранить список наблюдателей и уведомлять их об изменениях.1C // Класс Субъект Класс Субъект Переменные: Наблюдатели; Процедура Инициализация() Наблюдатели = Новый СписокЗначений; КонецПроцедуры Процедура ДобавитьНаблюдателя(Наблюдатель) Наблюдатели.Добавить(Наблюдатель); КонецПроцедуры Процедура УдалитьНаблюдателя(Наблюдатель) Наблюдатели.Удалить(Наблюдатель); КонецПроцедуры Процедура УведомитьНаблюдателей() Для Каждого Наблюдатель Из Наблюдатели Цикл Наблюдатель.Обновить(); КонецЦикла; КонецПроцедуры Процедура ИзменитьСостояние() // Логика изменения состояния УведомитьНаблюдателей(); КонецПроцедуры КонецКласса2. **Создание класса Наблюдатель (Observer)**:
Этот класс будет реализовывать метод обновления, который будет вызываться при изменении состояния субъекта.1C // Класс Наблюдатель Класс Наблюдатель Процедура Обновить() // Логика обновления состояния наблюдателя Сообщить("Состояние субъекта изменилось!"); КонецПроцедуры КонецКласса3. **Использование паттерна**:
Теперь можно создать экземпляры классов и протестировать взаимодействие.1C // Пример использования Процедура ПримерИспользования() Субъект = Новый Субъект(); Наблюдатель1 = Новый Наблюдатель(); Наблюдатель2 = Новый Наблюдатель(); Субъект.ДобавитьНаблюдателя(Наблюдатель1); Субъект.ДобавитьНаблюдателя(Наблюдатель2); Субъект.ИзменитьСостояние(); // Уведомит всех наблюдателей КонецПроцедурыВ этом примере класс `Субъект` управляет списком наблюдателей и уведомляет их об изменениях. Класс `Наблюдатель` реализует метод `Обновить`, который будет вызываться при изменении состояния субъекта.
Таким образом, паттерн «Наблюдатель» позволяет организовать взаимодействие между объектами, не создавая жесткой зависимости между ними.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.